Программа развития

Программа развития

Муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад №3 г.Карталы на 2015 - 2018 учебный год

 шгро8гн

  Паспорт Программы развития МДОУ №3
Основания для разработки программы - Федеральный Закон « Об образовании Российской Федерации от 29.12.2012.№ 273.
- -Федеральные государственные образовательные стандарты основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условий ее реализации.
-Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций (СанПиН 2.4.1.3049-13 )

Назначение программы • Программа развития предназначена для определения перспективных направлений развития образовательного учреждения на основе анализа работы ДОУ за предыдущий период.
• В ней отражены тенденции изменений, охарактеризованы главные направления обновления содержания образования и организации воспитания, управление дошкольным учреждением на основе инновационных процессов.
Проблема • Развитие дошкольного образовательного учреждения в условиях реализации новой государственной образовательной политики, становление открытой, гибкой и доступной системы образования.
• Объективное ухудшение здоровья поступающих в детский сад детей, отрицательно сказывается на получении ими качественного образования
• Недостаточная готовность и включённость родителей в управление качеством образования детей через общественно - государственные формы управления.
• Необходимость интенсификации педагогического труда, повышение его качества и результативности педагогов к применению современных образовательных технологий.
• Необходимость расширения сферы дополнительных образовательных услуг
Сроки реализации программы Программа реализуется в период 2015-2018 гг.
Название Программа развития МДОУ №3 на 2015-2018 года
Авторы Педагогический коллектив МДОУ №3
Цель • Совершенствование в ДОУ системы интегративного образования в соответствии с ФГОС, реализующего право каждого ребенка на качественное дошкольное образование, полноценное развитие в период дошкольного детства, как основы успешной социализации и самореализации.
Задачи
• Совершенствование системы здоровьесберегающей деятельности учреждения, с учетом индивидуальных особенностей дошкольников;
• Повышение качества образования в ДОУ через внедрение современных педагогических технологий, в том числе информационно-коммуникационных;
• Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов;
• Использование возможностей сетевого взаимодействия с целью обеспечения преемственности образовательных программ дошкольного и начального общего образования;
• Совершенствование материально-технического и программного обеспечения;
• Обновление развивающей образовательной среды ДОУ, способствующей самореализации ребёнка в разных видах деятельности;

Финансовое обеспечение программы • эффективное использование бюджетных средств;
• благотворительность.

Ожидаемые результаты:
Прогнозируемые результаты реализации программы
• создание гибкой управленческой системы;
• рост профессиональной культуры педагогов, повышение компетентности в области применения ИКТ;
• улучшение материально-технического обеспечения для реализации программы дошкольного образования;
• сформированность ключевых компетенций дошкольников, в соответствии с целевыми ориентирами ФГОС;

Пояснительная записка
Анализ проблемы, на решение которой направлена Программа
Актуальность создания программы развития ДОУ обусловлена:
-изменениями в государственно-политическом устройстве и социально-экономической жизни страны,
-принятием нового Закона «Об образовании в Российской Федерации»;
-введение Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования;
Поэтому стратегическая цель государственной политики в области образования – повышение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики, современным потребностям общества и каждого гражданина остается неизменной на повестке дня. Для успешного существования и развития в современном информационном обществе, где технический прогресс играет важнейшую роль, необходимо совершенствовать подход к образовательному процессу.
Для этого требуется:
- расширение комплекса технических средств, представляющих многокомпонентную информационно-педагогическую среду;
- разработка и внедрение новых педагогических технологий;
- сохранение и укрепление здоровья воспитанников, применение здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе МБДОУ;

Проблема качества дошкольного образования в последние годы приобрела не только актуальный, но и значимый характер. В современных условиях реформирования образования, дошкольная организация представляет собой открытую и развивающуюся систему. Основным результатом её жизнедеятельности должно стать успешное взаимодействие с социумом.
Анализ всех этих данных определяет динамику социального заказа, предъявляемого родительской общественностью, и нацеливают на адресную работу с семьями, которая позволит удовлетворить индивидуальные запросы родителей.
Таким образом, проблему, стоящую перед МДОУ №3, можно сформулировать как необходимость повышения качества образования, динамики инновационного развития за счет актуализации внутреннего потенциала МДОУ.

Концепция программы развития
МДОУ №3
Дошкольный возраст в жизни ребёнка отличается от других этапов развития тем, что в эти годы закладываются основы общего развития личности, формируются психические и личностные качества ребёнка, его ценностное отношение к окружающей действительности (природе, продуктам деятельности человека, к самому себе), формируются средства и способы познания мира, культура чувств. Важной задачей является усиление воспитательного потенциала дошкольного учреждения, обеспечение индивидуализированного психолого - педагогического сопровождения каждого воспитанника. Создание условий, отбор форм и средств для максимальной реализации развития качеств и возможностей ребёнка, что является актуальной задачей современной педагогики и психологии.
Исходя из всего вышесказанного, основной целью Программы развития является:
Совершенствование в ДОУ системы интегративного образования в соответствии с ФГОС, реализующего право каждого ребенка на качественное дошкольное образование, полноценное развитие в период дошкольного детства, как основы успешной социализации и самореализации.
Обеспечение доступности и высокого качества образования адекватного социальным и потребностям инновационной экономики России, на основе повышения эффективности деятельности ДОУ по таким критериям как качество, инновационность, востребованность и экономическая целесообразность. А так же создание условий, обеспечивающих высокое качество результатов воспитательно – образовательного процесса, опираясь на личностно- ориентированную модель взаимодействия взрослого и ребёнка с учётом его психофизиологических особенностей, индивидуальных способностей и развитие творческого потенциала.
Программа должна работать на удовлетворение запроса от трех субъектов образовательного процесса – ребенка, педагога, родителей. Ценность Программы развития ДОУ направлена на сохранение позитивных достижений детского сада, внедрение современных педагогических технологий, в том числе информационно-коммуникационных. Для успешной адаптации ребенка в подвижном социуме, обеспечить личностно – ориентированную модель организации педагогического процесса. Развитие у ребенка социальных компетенций в условиях интеграции усилий ребенка и педагога, ребенка и родителей, педагога и родителей.
Стратегия развития дошкольного образования, деятельность МДОУ основывается на следующих принципах:
Гуманизации, предполагающей ориентацию взрослых на личность ребёнка:
o Повышение уровня профессиональной компетенции педагогов
o Обеспечение заинтересованности педагогов в результате своего труда
o Радикальное изменение организации предметно развивающей среды, жизненного пространства детского сада, с целью обеспечения свободной деятельности и творчества детей в соответствии с их желаниями, склонностями, социального заказа родителей;
o Изменение содержания и форм совместной деятельности с детьми, введение интеграции различных видов деятельности
Демократизации, предполагающей совместное участие воспитателей специалистов, родителей в воспитании и образовании детей.
Дифференциации и интеграции, предусматривающей целостность и единство всех систем образовательной деятельности в решении следующих задач:
* Психологическое и физическое здоровье ребёнка
* Формирование начал личности
Принцип развивающего обучения предполагает использование новых
с развивающих технологий образования и развития детей.
Принцип вариативности модели познавательной деятельности,
предполагает разнообразие содержания, форм и методов с учетом целей
развития и педагогической поддержки каждого ребенка.
Принцип общего психологического пространства, через совместные
игры, труд, беседы, наблюдения. В этом случаи процесс познания
протекает как сотрудничество.
Принцип активности – предполагает освоение ребенком программы через
собственную деятельность под руководством взрослого.
Исходя из всего вышесказанного, концептуальными направлениями развития деятельности МДОУ №3 служат:
- моделирование совместной деятельности с детьми на основе организации проектной деятельности, использования средств информатизации в образовательном процессе, направленной на формирование ключевых компетенций дошкольников;
- использование здоровье сберегающих технологий;
- совершенствование стратегии и тактики построения развивающей среды детского сада, способствующей самореализации ребёнка в разных видах деятельности;
- построение дифференцированной модели повышения профессионального уровня педагогов;
- укрепление материально–технической базы МДОУ.
В основу реализации Программы положен современный программно-проектный метод. При этом выполнение стратегической цели и задач происходит в рамках реализации проектов по отдельным направлениям образовательной деятельности, каждая из которых представляет собой комплекс взаимосвязанных мероприятий,


Цели и задачи программы развития ДОУ
Целью программы развития ДОУ на период до 2018 года является:
Цель:
• Совершенствование в ДОУ системы интегративного образования в соответствии с ФГОС, реализующего право каждого ребенка на качественное дошкольное образование, полноценное его развитие в период дошкольного детства, как основы успешной социализации и самореализации.
Задачи:
• Совершенствование системы здоровьесберегающей деятельности учреждения, с учетом индивидуальных особенностей дошкольников;
• Повышение качества образования в ДОУ через внедрение современных педагогических технологий, в том числе информационно-коммуникационных;
• Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов;
• Реализация коррекционно-развивающей поддержки детям с трудностями в речевом и эмоционально-волевом развитии;
• Использование возможностей сетевого взаимодействия с целью обеспечения преемственности образовательных программ дошкольного и начального общего образования;
• Совершенствование материально-технического и программного обеспечения;
• Обновление развивающей образовательной среды ДОУ, способствующей самореализации ребёнка в разных видах деятельности;
• Развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка через расширение сети дополнительного образования;
• Развитие системы управления МДОУ на основе включения родителей управленческий процесс.

Прогнозируемые результаты реализации программы
• создание гибкой управленческой системы;
• рост профессиональной культуры педагогов, повышение компетентности в области применения ИКТ;
• улучшение материально-технического обеспечения для реализации программы дошкольного образования;
• сформированность ключевых компетенций дошкольников, в соответствии с целевыми ориентирами ФГОС;
• внедрение комплексной коррекционной программы для детей с особыми образовательными потребностями;
• доступность системы дополнительного образования;
• создание ресурсного центра художественно-эстетического развития детей, в рамках сетевого взаимодействия.
• расширение образовательного пространства через сотрудничество с социокультурными учреждениями микрорайона и города.
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
1 этап - Организационно-аналитический- 2015г.
Анализ и оценка состояния развития ДОУ, определение приоритетов и разработка содержания Программы развития ДОУ;
2 этап - Формирующий -2015-2017г.г.
Совершенствование компонентов воспитательно-образовательного процесса в соответствии с ФГОС;
3 этап - Обобщающий -2018г.
Обобщение результатов внедрения Программы развития, в соответствии с требованиями новой государственной политики.
Элементы риска развития программы ДОУ
При реализации программы развития могут возникнуть следующие риски:
• рост числа детей с проблемами в развитии речевой и эмоционально- волевой сферы;
• недостаточная заинтересованность и уровень компетентности родителей в вопросах ведения здорового образа жизни и низкий уровень активной жизненной позиции.
Основные направления Программы развития

 Система управления;
 Ресурсное обеспечение;
 Образовательная система;
 Сетевое взаимодействие с социальными партнерами
Система управления:
- Нормативно-правовое обеспечение - корректировка в соответствии с ФГОС;
-Кадровое обеспечение – привлечение молодых специалистов, повышение профессионального уровня педагогов;
- Усиление роли родителей и признание за ними права участия при решении вопросов управления ( Родительский комитет, родительские клубы)
Ресурсное обеспечение:
-материально-техническое и программное обеспечение;
-преобразование коррекционно-развивающей среды;
-информатизация образовательного процесса,
-финансово – экономическое обеспечение;
Образовательная система:
-обеспечение качества дошкольного образования путем эффективности
воспитательно- образовательного процесса;
-инновационная деятельность по реализации комплексной программы
интеграции деятельности специалистов в работе с детьми с речевыми
нарушениями;
-создание условий для индивидуализации образовательного процесса- разработка индивидуальных маршрутов развития, ведение портфолио дошкольников.


Основные мероприятия по реализации программы развития

№ Направление развития Содержательные характеристики Мероприятия Период реализации, годы
1 Система управления
- Нормативно-правовое обеспечение - корректировка в соответствии с ФГОС;
-Кадровое обеспечение –повышение профессионального уровня педагогов;
привлечение молодых специалистов,

- Усиление роли родителей и признание за ними права участия при решении вопросов управления

Внесение изменений в Образовательную программу ДОУ;
Разработка локальных актов:
-положение о деятельности рабочей группы по внедрению ФГОС;
-положение о системе внутреннего контроля качества образования

-Составление индивидуального графика повышения квалификации педагогов;
-Мотивация участия педагогов в дистанционных и других внешних курсах, в том числе в переподготовке;
-Стимулирование деятельности педагогов, планирование деловой карьеры сотрудников, обобщение передового опыта

-Организация и включение в структуру управления ДОУ объединений педагогов, родителей воспитанников, представителей общественности:
2015г.

2015-2018г.г

2015-2018г.

2
Ресурсное обеспечение
-материально-техническое и программное обеспечение;
-преобразование коррекционно-развивающей среды;
-информатизация образовательного процесса,
Обновление и развитие материально-технических условий:
-установка системы видеонаблюдения,
-оснащение образовательного процесса оборудованием, учебно-методическими комплектами, дидактическими пособиями в соответствии с ФГОС,
Создание творческой группы по внедрения ИКТ в образовательный процесс;
-Открытие на сайте ДОУ профессиональных блогов педагогов;
-Создание электронных «портфолио» педагогов.
2015-2016г.г.
2015-2016г.г.
3 Образовательная
система Разработка системы планирования на основе требований ФГОС;
Перспективно-тематическое, ежедневное планирование, в соответствии с реализуемыми программами;
2015-2016г.г 

Социальные эффекты:

• Социально адаптированный ребёнок, успешно взаимодействующий в любом коллективе.
• Повышение качества образовательного процесса
• Постоянное информирование родителей о деятельности учреждения, достижениях ребенка и получение обратной связи.
• Повышение уровня компетенции педагогов.
• Повышение уровня активной жизненной позиции педагогов и родителей, проживающих в многокультурном и многонациональном районе.
• Привлечение общественных организаций как партнеров детского сада к совместному решению проблем соблюдения прав и свобод человека, поддержания мира и согласия
• Формирование стойкой мотивации на поддержание здорового образа жизни в семье.
• Распространение педагогического опыта.

 

 

 



 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подписка на новости сайта
Подписчиков — 14
Изображение
Общероссийский рейтинг школьных сайтов
Отличный сайт
«Отличный сайт - 2017»